Налоги на недвижимость в РФ

    0
    8

    Сегодня в России в системе поимущественного налогообложения имеются налоги как земельный налог для лиц юридических и физических, также налог на имущество физ. лиц и организаций.

    Будущая реформа по собственной сущности ориентирована на переход хозяев жилой недвижимости, которые в данное время платят два налога, на местный единый налог на недвижимость. То есть, человек, имеющий, например, недвижимость в Ярославле иногда вынужден платить за нее два налога.
    Данный единый налог на недвижимость, планирующийся ввести в РФ, будет позаимствован у стран зарубежья с огромной историей системы налогов на недвижимость, считающейся надежным средством пополнения бюджета страны. Перед тем как нововведения налогового регулирования России вступят в силу, необходимо проанализировать различия имеющегося перечня системы налогов недвижимости в РФ и в других странах.

    Сначала, системы значительно разнятся объектом налогообложения. К примеру, для зарубежной практики обычным является один налог на недвижимое имущество, а в качестве конкретного объекта налогом облагаются земля и «улучшения», другими словами построенные строения и сооружения. В системе РФ имеется два налога, при всем этом земля налогом облагается отдельно, а возведенные строения и сооружения — отдельно.

    Данные факты объясняются рядом предпосылок истории, в итоге в РФ сохранилась феноменальная ситуация, где участок, либо земля могут числиться за одним хозяином, а строение, возведенное на участке, другому владельцу. Действия по закону ограничить раздельный оборот земли и зданий пока не увенчались положительно.

    Главное различие зарубежной и российской системы налогообложения недвижимости заключается в методе определения базы налогообложения. В России налог на имущество физического лица устанавливается исходя из объемной инвентаризационной оценки имущества, которая также устанавливается организациями инвентаризации по технической стороне, а рассчитывается налог на имеющуюся землю на основании кадастровой оценки земельного участка. Понятно, что, обычно, эти величины достаточно отличаются от настоящей рыночной цены имущества. Параллельно в развитых странах имеется практика определения ставок налогов на объекты недвижимости на основании данных о рыночной стоимости определенного объекта.

    Способ определения рыночной цены недвижимости сложная задача, но, в мировой практике есть некоторое количество подходов. К примеру, способ доходности, применяемый во Франции и Швеции, в Великобритании. Также методика рыночной цены на свободном рынке по предполагаемой продажной стоимости, применяемый в США, Японии и Италии, добавляя ко всему этому более менее известный накладный способ, и способ определения цены объекта по его характеристикам.

    Имеются еще различия в системе компетентных органов, осуществляющую оценку объектов и расчет ставок налога.

    Таким образом, усовершенствование реформирования системы налогов недвижимости сталкивается с отсутствием методик стандарта, единого кадастра недвижимости объектов с рыночной стоимостью. Не считая этого, вопрос о налоговых ставках не решен, включая вопрос повышающих и понижающих коэффициентах, не обозначены возможности местных органов власти, и еще вопросы льгот.