Аренда офисов в Москве

Аренда офисов в Москве для большинства компаний является обычным делом. Практически любой современный бизнес нуждается в офисных помещениях. Но начиная заниматься решением этого вопроса, многие руководители постепенно понимают, что на самом деле на все так просто.

Для начала следует тщательным образом подготовить техническое задание, независимо от того, будет ли поиском офиса заниматься свой сотрудник или представитель агентства. Необходимо четко представлять, что вы хотели бы получить в результате и каким приоритетам следует отдать предпочтение.

Многое зависит и от сферы деятельности компании. Например,если в офисе планируется принимать клиентов,то он должен быть расположен максимально удобно для них.

Следует также обратить внимание на ситуацию с интернетом и телефонией, количеством парковочных мест, возможность доступа в офис в праздничные и выходные дни, пожарную безопасность и охрану.
Немало вопросов возникает и при оформлении документов. Существуют договор аренды и договор субаренды помещения. Договор прямой аренды всегда предпочтительнее, поскольку вы имеете дело непосредственно с собственником. Наличие договора аренды позволяет сдавать помещение или его часть субарендаторам – в некоторых случаях это бывает актуально. При оформлении договора вам обязаны предоставить акт сдачи-приемки помещения, а так же необходимые финансовые документы для бухгалтерии – счет, счет-фактуру и др.

Особое внимание следует уделить вопросу о почтово-секретарском обслуживании и предоставлению юридического адреса. Обычно почтово-секретарское обслуживание оформляется отдельным договором, по которому вам гарантируется доставка всей приходящей на ваш адрес корреспонденции. Особенно это важно,когда приходит корреспонденция из налоговой инспекции.

Что же касается юридического адреса, то это вообще тема отдельной статьи.

Оптимально, когда юридический адрес совпадает с адресом офиса. Поэтому с переездом в новый офис зачастую встает проблема изменения юридического адреса в уставных документах компании. Кроме того, смена юридического адреса влечет за собой автоматическую смену налоговой инспекции, которые работают по территориальному принципу. Одновременно изменяются и коды статистики.
Но юридические вопросы гораздо удобнее делегировать специализированным юридическим компаниям. В этом случае цена вопроса несоизмерима с затраченными усилиями.

Таким образом, аренда офисов в Москве – достаточно простое дело, особенно, если знать, на что обращать внимание.